READ FREE — лучшая электронная библиотека
Писатели
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Главная
Писатели на букву «М»

Мураками Рю (Murakami Ryu)

image

Рю Мураками — современный японский писатель и кинорежиссёр.

Рюноске Мураками родился 19 февраля 1952 в семье художника в городе Сасэбо, Нагасаки, Япония. Был назван в честь героя повести Накадзато Каидзан «Перевал Великого Будды». Будучи студентом высшей школы организовал рок-группу, где был барабанщиком. После распада группы занялся регби, но через некоторое время понял, что это ему противно. Вскоре стал писать для школьной газеты. До восемнадцати лет Рю рос в портовом городе, где располагалась американская военно-морская база, поэтому он испытал на себе заметное влияние западной культуры. В юные годы неоднократно принимал участие в акциях Национальной федерации студенческого самоуправления, направленных против американского военного присутствия в стране. На третьем году обучения в старшей школе он и его одноклассники забаррикадировали крышу школы, после чего Рю находился под домашним арестом в течение трёх месяцев. Всё это время находился под влиянием субкультуры хиппи. После окончания школы организовывал ещё одну рок-группу. Именно в эти годы начал формироваться его литературный стиль. В 1970 он переехал в токийский пригород Фусса. Учился в художественном университете города Мусасино, что неподалеку от Токио.

В 1976 дебютировал с романом «Все оттенки голубого», в котором описывается повседневность подростков-маргиналов, полная секса и наркотиков. Роман вызвал сенсацию, разойдясь тиражом более миллиона экземпляров, а молодой автор, ещё не покинувший студенческую скамью, стал лауреатом литературной премии Акутагавы. После выхода романа критики провозгласили Мураками основателем нового направления в японской литературе, хотя в то же время он не избежал обвинений в декадентстве. Присуждение премии вызвало со стороны ряда литературных критиков возражения, в ответ на которые сам автор откровенно заявил: «Меня не волнует, поймут ли в моих сочинениях что-нибудь читатели, не имеющие опыта в групповом сексе и наркомании».

В дальнейшем он создал ряд произведений, которые отличали новаторский подход к языку, обильное использование сленга, глубокое проникновение в психологию героев его романов и достаточно неожиданные сюжетные повороты. Критическое отображение окружающей реальности, интерес к её темным сторонам характерен для всего творчества писателя — будь то история юной проститутки в «Топазе» или похождения американского серийного убийцы в предновогоднем Токио в триллере «Мисо-суп», в котором попутно вскрываются проблемы современного японского общества.

Также большую известность получили его романы «69», «Дети из камеры хранения» и составившие трилогию «Экстаз», «Меланхолия» и «Танатос».

Помимо литературного творчества Рю на протяжении многих лет занимается кинорежиссурой, снимая киноверсии собственных произведений. Впрочем, его кинематографическая деятельность значительно менее известна, нежели литературная, и главным образом он известен как автор романов, чья популярность далеко перешагнула пределы Японии.

В 2005 за роман «Вперёд с полуострова!» Рю Мураками был награждён премией Номы, лауреаты которой фактически признаются классиками современной литературы Японии.


image

69. Все оттенки голубого (Sixty-Nine. Kagirinaki tomei ni chikai buru)

В книгу современного японского писателя Рю Мураками вошли два романа — «69» и «Все оттенки голубого», посвященные молодежи. На страницах первого романа перед вами развернутся парадоксальные события — революция в отдельно взятой школе. Тинейджеры действуют смело и цинично, а поводом послужила всего-навсего первая юношеская любовь. Второй роман рассказывает о молодежи, ограничившей свою жизнь наркотиками и жестким сексом.

image

Пирсинг (Piercing) 7654321021

Эта странная история одного несостоявшегося убийства не черная комедия и не хоррор, но холодит кровь и затягивает. Хотя автор не тратит ни единого лишнего слова и не отвлекается на сюжетные перипетии в своем подобном хайку произведении, его способность проникать в аморальный интеллект потенциального преступника удивляет. Действие в романе порой достигает таких высот напряжения, что приходится откладывать книгу, чтобы передохнуть, так как, читая, мы задыхаемся от страха и слабеем от боли. Проза Мураками всегда восхитительна, но эта вещь - поистине вершина его творчества.

image

Дети из камеры хранения (Koin rokka beibiizu)

Роман о судьбах мальчиков-подкидышей. Один из них мог бы стать замечательным спортсменом, другой стал известным музыкантом, но предательство матерей в младенчестве всю жизнь напоминает о себе психологическими травмами.

image

Война начинается за морем (Umi No Muko Do Senso Ga Hajimaru)

Рю Мураками, мастер гротеска, воспевший разочарование и боль потерянного поколения, создал новый роман, обещающий стать легендарным. «Война начинается за морем» — это полный жестокой иронии гимн нигилизму и саморазрушению, которые остаются единственным спасением в безнадежно погрязшем в насилии и жестокости мире... Героев терзает постоянный страх. Ночные кошмары и болезненные фантазии — их привычные спутники. В запредельной тоске человек взирает на мир, который рушится на его глазах...

image

Танатос (Thanatos)

«Танатос», вслед за романами «Экстаз» и «Меланхолия», завершает трилогию, представляющую собой по замыслу автора «монологи о наслаждении, апатии и смерти», и является для читателя своего рода ключом. Садомазохистские отношения здесь отражают растущее напряжение в общественных отношениях, доведенное до наивысшей точки.

image

Отель “Раффлз” (Raffle’s Hotel)

Это могла бы быть история о любви и разочаровании, но автор умышленно перетасовывает карты и превращает роман в головоломку, которую читателю предлагается разгадать.

image

Паразиты (Kyoseichu)

Молодой человек по имени Уихара убежден, что в его теле живет червь-паразит. Этот червь обитает только в тех, кто избран для выполнения важнейшей миссии: убивать всякого, кто им запрограммирован на смерть. Уихара жил отшельником, запершись в своей квартире, пока мать не подарила ему ноутбук с выходом в Интернет. В Сети Уихара знакомится с членами организации «Интер-Био», которые убеждают его, что он наделен правом убивать себе подобных. Но роман этот — многоплановый. Интернет может стать коварным зеркалом. Виртуальная реальность может превратиться в реальность невымышленную. Интернет заставляет главного героя пробудиться от летаргического сна. Уихара выходит на улицу — навстречу людям, ощущениям и самому себе. Довольно-таки мрачное произведение японского писателя, в котором смешались биотехнологии, жуткие истории о ритуальных убийствах, терроризм и хакерские взломы компьютерных программ, неожиданно оборачивается историей о человеке, который ищет и находит смысл своей жизни.

image

Меланхолия (Melancholia)

Представляя собой размышление об ипостасях желания, наслаждения и страдания, вторая книга трилогии, «Меланхолия», описывает медленный процесс обольщения главным героем, Язаки, японской журналистки Мичико, работающей в Нью-Йорке.

image

Экстаз (Ecstasy)

«А ты сам-то знаешь, почему Ван Гог отрезал себе ухо?». Именно под влиянием этой загадки Мияцита, хрупкое «я» этой истории, решит попробовать развлечься новой игрой (которая станет для него смертельной) — садомазохистскими отношениями. Как в видеоигре, захваченный головокружительным водоворотом наслаждений, в дурмане наркотиков, он дойдет до убийственного крещендо и перейдет границу, из-за которой нет возврата. «Экстаз» — первый том трилогии (включающей «Меланхолию» и «Танатос»), был впервые опубликован в 2003 году. Сюжет вращается вокруг трех персонажей: мадам, искушенной в нимфоманских и садомазохистских удовольствиях, практикующей в Токио, японского бомжа, бродящего по Нью-Йорку, и юной актрисы, живущей в Париже. Рю Мураками в который раз приоткрывает нам завесу над самыми темными сторонами нашей реальности, придавая новое звучание своим «монологам о наслаждении, апатии и смерти».

image

Линии (Lignes) 7654321021

Это книга личных драм, подлинных катастроф и безумных исповедей. Два десятка маленьких миров, двадцать случайных линий пересекаются в пространстве ночного Токио, оставляя почти болезненное ощущение головокружения.

image

Мисо-суп (In the Miso Soup)

Легкомысленный и безалаберный Кенжи «срубает» хорошие «бабки», знакомя американских туристов с экзотикой ночной жизни Токио. Его подружка не возражает при одном условии: новогоднюю ночь он должен проводить с ней. Однако последний клиент Кенжи, агрессивный психопат Фрэнк, срывает все планы своего гида на отдых. Толстяк, обладающий нечеловеческой силой, чья кожа кажется металлической на ощупь, подверженный привычке бессмысленно и противоречиво врать, он становится противен Кенжи с первого взгляда. Кенжи даже подозревает, что этот, самый уродливый из всех знакомых ему американцев, убил и расчленил местную школьницу и принес в жертву бездомного бродягу. Но до тех пор, пока у Кенжи не появятся доказательства, ему приходится сопровождать монстра в человечьем обличье от одной безумной сцены к другой. Это — необъяснимо притягательный кошмар как для Кенжи, так и для читателя, который, не в силах оторваться от книги, попеременно надеется, что Кенжи или же проснется в холодном поту, или уведомит полицию о том, что с ним происходит. Увы, Кенжи остается в плену у зла, пока не становится слишком поздно что-то изменить. Блестяще написанные размышления о худших сторонах японского и американского общества, ужас, от которого не оторваться.

image

Киоко (Kyoko)

Киоко, двадцатилетняя японская девушка, приезжает в Нью-Йорк, чтобы встретиться с кубинцем Хосе, который двенадцать лет назад научил ее танцевать. Во времена ее детства он служил на военной базе США в Японии. Девушка мечтает возродить дружбу, которая была самым светлым воспоминанием ее детства, и даже не подозревает, как печально все закончится.
Было достаточно, чтобы эта девушка взглянула на вас с веселой улыбкой, и вы сразу чувствовали себя невероятно счастливым. И, наоборот, если у нее был грустный вид, то окружающим казалось, что настал конец света. Такая уж она была, эта Киоко. Литературная версия знаменитого кинофильма.

image

Токийский декаданс (Topazu: Odishon) 8765432121

В книгу вошли несколько новелл и роман «Кинопроба». В серии новелл под общим названием «Топаз» описаны шокирующие истории из жизни нескольких женщин, попавших волею судьбы в мир вульгарности. Каждая из них, несмотря на мерзостные обстоятельства, продолжает искать в реальности нечто свое, еще не потерянное безвозвратно. И это нечто может дать им надежду, без которой немыслимо жить. Роман «Кинопроба» — это история о всеразрушающей силе чувств, о «совершенной» любви, ставшей психологическим кошмаром наяву. Желание вторично жениться приводит Аояму на кастинг молодых претенденток, где он знакомится с Асами. Девушка с детства живет с травмой, от которой ей не исцелиться, поэтому она не может не совершать жестоких поступков...

Наверх

О проекте Реклама на сайте Вконтакте Livejournal Twitter RSS

Система Orphus:  1. Нашли ошибку в тексте  2. Выделите её мышкой  3. Нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

© 2008–2015 READFREE