READ FREE — лучшая электронная библиотека
Писатели
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Главная
Писатели на букву «М»

Миллер Генри (Miller Henry)

image

Генри Валентин Миллер — американский писатель и художник. Его жизнь легла в основу его же скандальных для того времени интеллектуально-эротических романов о времени после первой мировой, времени вседозволености, и о судьбе писателя в этом мире. Самыми знаменитыми работами Миллера являются романы «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Черная весна», составившие своеобразную автобиографическую трилогию.

Писатель родился в Бруклине семье немецких эмигрантов Генри Миллера и Луизы Нитинг. Его отец был владельцем ателье мужского платья, поэтому семья писателя жила в достатке. Младшая сестра Генри - Лоретта — страдала врожденным слабоумием, и после смерти родителей Генри-младший взял все заботы о ней на себя.

Окончив школу, поступил в городской университет Нью-Йорка, но уже через несколько месяцев был исключен. Причиной тому послужило несогласие будущего писателя с методами преподавания в университете. Генри Миллер сменил множество профессий.

Его первая жена Беатриса, урожденная Уикенз, пианистка из Бруклина, на которой он женился в 1917 году, оказалась, по его собственному утверждению, «сущей пуританской мегерой». Он расстался с ней в 1923-м, четыре года спустя после того, как она родила ему дочь Барбару. (С дочерью Генри увиделся вновь только когда ей было тридцать пять лет). Через год он оформил развод и женился на Джун, вдохновившей его на создание галереи женских образов; Джун тоже была ему неподходящей женой, хотя как раз она-то, возможно, и обладала некоторыми регенерирующими свойствами - по крайней мере, в отношении Генри. Спустя одиннадцать лет они заочно развелись в Мехико. В 1945г. в Нью-Йорке он познакомился с Яниной Лепской, юной особой польского происхождения, и моментально в нее влюбился. Вскоре они поженились. Произошло это в Денвере, штат Колорадов. В феврале 1945 года Генри с молодой женой вернулись в Биг-Сур. В течение трех лет Лепска родила ему двоих детей: Вэлентайн и Тони. Однако это не только не улучшило отношений между супругами, но даже обострило и ожесточило их. Несмотря на постоянные ссоры, в этот период Генри написал невероятное количество вещей. Жена номер четыре - Эва, урожденная Маклюэр, из Беркли, штат Калифорния.

В 1930–1939 жил в Париже, был европейским редактором американского журнала «Феникс». В 1939 переехал в Грецию. Книга путевых заметок «Маруссийский колосс» (The Colossus of Maroussi, 1941) – своего рода гимн во славу этой страны. В 1940 вернулся в США и обосновался в Калифорнии. Умер в Пасифик-Пелисейдс (шт. Калифорния) 7 июня 1980.

Самые известные произведения Миллера – автобиографические романы «Тропик Рака» (Tropic of Cancer, 1934) и «Тропик Козерога» (Tropic of Capricorn, 1939); оба написаны и опубликованы во Франции. Уже в Калифорнии Миллер написал объемистую трилогию «Благостное распятие» (The Rosy Crucifixion), состоящую из романов «Сексус» (Sexus, 1949), «Плексус» (Plexus, 1953) и «Нексус» (Nexus, 1960), также впервые вышедшую во Франции. Оба «Тропика» и «Благостное распятие» были долгое время запрещены в США. «Тропик Рака» на родине писателя опубликовали только в 1961. На следующий год после окончательной отмены цензуры в США вышел «Тропик Козерога», в 1965 – «Сексус», «Плексус» и «Нексус».


image

Тропик Рака (Tropic of Cancer) 9876543210

«Тропик Рака» — первый роман трилогии Генри Миллера, включающей также романы «Тропик Козерога» и «Черная весна». «Тропик Рака» впервые был опубликован в Париже в 1934 году. И сразу же вызвал немалый интерес (несмотря на ничтожный тираж). «Едва ли существуют две другие книги, — писал позднее Георгий Адамович, — о которых сейчас было бы больше толков и споров, чем о романах Генри Миллера „Тропик Рака“ и „Тропик Козерога“». К сожалению, людей, которым роман нравился, было куда больше, чем тех, кто решался об этом заявить вслух, из-за постоянных обвинений романа в растлении нравов читателей. Хотя трудно придумать нечто более далекое от порнографии, чем проза Миллера...

image

Черная весна (Black Spring) 5432154321

Генри Миллер (1891-1980) — крупнейший американский писатель XX века. «Черная весна» написана в 1930-е годы в Париже и вместе с романами «Тропик Рака» и «Тропик Козерога» составляет своеобразную автобиографическую трилогию. Роман был запрещен в США за «безнравственность», и только в 1961 г. Верховный суд снял запрет. Ныне «Черная весна» по праву считается классикой мировой литературы.

image

Тропик Козерога (Tropic of Capricorn) 7654321321

«Тропик Козерога». Величайшая и скандальнейшая книга в творческом наследии Генри Миллера. Своеобразный «модернистский сиквел» легендарного «Тропика Рака» — и одновременно вполне самостоятельное произведение, отмеченное не только мощью, но и зрелостью таланта «позднего» Миллера. Роман, который читать нелегко — однако бесконечно интересно!

image

Сексус (Sexus) 9876543211

Шок испытали первые читатели Миллера: возможно, многие эротические сцены покажутся вам смелыми и сегодня. Впрочем, при всей своей `сексуальной агрессивности` Миллер — лирик и философ, а его романы и повести о любви — чтение отнюдь не однозначное. Изданиестилизовано под эротические книги и альбомы 20 — 30-х годов.

image

Плексус (Plexus) 10987654321

«Плексус» — вторая книга трилогии Генри Миллера «Распятие Розы» (первая часть «Сексус», — изд. «Лимбус Пресс», 1997 г.). Написанный более высоким слогом в отличие от предыдущего романа, «Плексус» (в переводе с латыни — сплетение) содержит оригинальные философские воззрения автора, выраженные в форме мини — эссе о Ницше, Шпенглере, Достоевском, Розанове, о буддизме и китайской философии. В книге описываются последние пять лет жизни Миллера в Америке с его второй женой Джун, — период, прошедший под знаком мечты о возвращении в Европу, прежде всего — в Париж, где должно состояться `воскресение` писателя. Роман иллюстрирован эффектными эротическими фотографиями европейских прелестниц 1920 — 1930-х годов.

image

Нексус (Nexus) 10987654321

«Нексус» (в переводе с латинского «Узы»; 1959) — последняя книга трилогии Генри Миллера (1891–1980) «Распятие Розы» и заключительный том его аутогонического шестикнижия — «Книги Жизни», — которую он начал `Тропиком Рака` и писал без малого тридцать лет, пока не изжил свое «великое распятие» — роман с Джун (Моной в трилогии). Автор «Нексуса» как минимум на четверть века старше автора «Тропика Рака», приехавшего в Париж «изучать порок» и вознамерившегося «оставить шрам на лике вселенной». Ему под семьдесят. У него двое детей. Четвертая жена. Он — легенда. Он больше никому ничего не доказывает. Он просто заканчивает свою повесть.

image

Биг-Сур и Апельсины Иеронима Босха (Big Sur and the Oranges of Hieronymus Bosch) 9876543211

Книги американского писателя Генри Миллера «Тропик Рака» и «Тропик Козерога» в свое время буквально взорвали общественную мораль обоих полушарий Земли. Герой этих книг, в котором очевидно прослеживалась личность самого автора, выдал такую череду эротических откровений, да еще изложенных таким сочным языком, что не один читатель задумался над полноценностью своего сексуального бытия...
Прошло много лет. После долгих скитаний писатель поселился на юге Калифорнии, и здесь «родился» новый Миллер — вдумчивый, глубокий философ. Разумеется, в мемуарах он не обходит свои «бедовые годы» в Париже, но рассказывает и о том, как учился у великих французских писателей и художников, излагает свои мысли о мировой литературе и искусстве. И тут же, рядом — остроумные, лишенные «запретных тем» беседы с новыми друзьями: бродягами, наркоманами, забулдыгами, проститутками...

image

Колосс Маруссийский (he Colossus of Maroussi) 7654321321

«Колосс Маруссийский» — книга, которая в новом свете представляет известного американского прозаика Генри Миллера. В ее основу легли впечатления от поездки по Греции, которую писатель совершил в канун Второй мировой войны. Пожалуй, никому из современных англоязычных прозаиков, исключая, быть может, Джона Фаулза, не удалось найти столь ярких красок и полутонов, доносящих неповторимое обаяние этого овеянного легендами уголка Европы. Взволнованная искренность интонаций, глубина проникновения в тайники психологии творчества, сообщающееся читателю чувство сопричастности судьбам современной и классической культуры делают «Колосса Маруссийского» одним из лучших образцов прозы Генри Миллера.

image

Мара из Мариньяна 5432154321

Шок испытали первые читатели Миллера: возможно, многие эротические сцены покажутся вам смелыми и сегодня. Впрочем, при всей своей «сексуальной агрессивности» Миллер — лирик и философ, а его романы и повести о любви — чтение отнюдь не однозначное. Изданиестилизовано под эротические книги и альбомы 20 — 30-х годов.

image

Нью-Йорк и обратно (Aller Retour New York) 7654321321

«Нью-Йорк и обратно» — легкая и изящная «джазовая легенда», сотворенная между «Тропиком Рака» и «Тропиком Козерога» и считающаяся своеобразной побочной линией этой дилогии. Впервые изданная лишь десять лет спустя после своего написания, эта книга, насквозь «внутренняя» и «джазово-тусовочная» и сейчас воспринимается истинной летописью джаз-культуры 30-х...

image

Тихие дни в Клиши (Quiet Days in Clichy) 7654321321

Шок испытали первые читатели Миллера: возможно, многие эротические сцены покажутся вам смелыми и сегодня. Впрочем, при всей своей «сексуальной агрессивности» Миллер — лирик и философ, а его романы и повести о любви — чтение отнюдь не однозначное. Изданиестилизовано под эротические книги и альбомы 20 — 30-х годов.

image

Под крышами Парижа (Under the Roofs of Paris) 9876543211

Перед вами — самое скандальное из произведений Генри Миллера, которое Норман Мейлер назвал «лучшим эротическим романом нашего времени». Ирония — и самоирония... «Ночная культура» Парижа 1930-х — и страшная, забавная и изысканная история «воспитания чувств» в ритме свинга...

image

Аэрокондиционированный кошмар (The Air-Conditioned Nightmare) 7654321321

Непривычный, необычный Генри Миллер. Яростный обличитель буржуазного ханжества и лицемерия, массовой культуры и всеобщей погони за материальным благосостоянием. Потрясающая воображение книга, в которой «великий бунтарь» выносит приговор Америке, используя для этого все возможности своего колоссального таланта. Книга, в которой переплетаются реализм и сюрреализм, художественный вымысел и публицистика. Книга, позволяющая читателю заглянуть в бездну отупляющей бездуховности, пронизывающей современную западную цивилизацию.

Вспоминать, чтобы помнить (Remember to Remember)

Вспоминать, чтобы помнить (Remember to Remember)

Книга, в которой естественно сочетаются два направления, характерные для позднего творчества Генри Миллера, — мемуарное и публицистическое. Он рассказывает о множестве своих друзей и знакомых, без которых невозможно представить культуру и искусство XX столетия. Это произведение в чем-то продолжает «Аэрокондиционированный кошмар», обличающий ханжество и лицемерие, глупость массовой культуры, бессмысленность погони за материальным благосостоянием и выносит суровый приговор минувшему веку, оставляя, впрочем, надежду на спасение в будущем.

image

Книга о друзьях (Book of Friends) 6543214321

Трилогия «Книга о друзьях» — последняя из крупных произведений Генри Миллера, уже в семидесятые годы рискнувшего подтвердить свой статус не «гения и классика», но «гениального хулигана от литературы». Результатом стали причудливая «Хроника утраченного времени» — от бруклинского детства писателя и до его знаменитого «нью-йоркского периода» — и оглушительный скандал в прессе, шокированной откровениями Миллера и одновременно восхищенной его литературным мастерством...

Размышления о писательстве

Размышления о писательстве 8765432121

Поначалу я мечтал о соперничестве с Достоевским. Надеялся, что раскрою перед миром неистовые и загадочные душевные борения, а мир замрет, пораженный. Но довольно скоро я понял, что мы уже прошли точку, запечатленную Достоевским, — прошли в том смысле, что дегенерация увлекла нас дальше. Для нас исчезло само понятие души, вернее, оно теперь является в каком-то химически преображенном и до странности исказившемся виде. Мы знаем лишь кристаллические элементы распавшейся и сокрушенной души. Современные художники выражают это состояние, видимо, даже откровеннее, чем писатели: Пикассо — замечательный пример в подтверждение сказанному. Оттого для меня оказалась невозможной сама мысль писать романы и столь же невозможным — примкнуть к разным литературным движениям в Англии, Франции, Америке, потому что все они вели к тупику. Со всей честностью признаюсь, что ощутил себя вынужденным, наблюдая разрозненные, распавшиеся элементы жизни, — я говорю о жизни души, не о жизни культуры, — соединять их по собственному моему рисунку, используя собственное мое распавшееся и сокрушенное «я» с той же бессердечностью, с той же безоглядностью, с какой готов я был использовать весь сор окружающего мира феноменов.

Наверх

О проекте Реклама на сайте Вконтакте Livejournal Twitter RSS

Система Orphus:  1. Нашли ошибку в тексте  2. Выделите её мышкой  3. Нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

© 2008–2015 READFREE