READ FREE — лучшая электронная библиотека
Писатели
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Главная
Писатели на букву «Э»

Эмис Мартин (Amis Martin)

image

Мартин Луис Эмис — британский писатель, автор многих произведений, самые известные из которых «Деньги» (1984) и «Лондонские поля» (1989). Был профессором творческого письма (Creative Writing ) в Манчестерском университете до 2010 года. В 2008 году The Times причислила его к 50 лучшим британским писателям с 1945 года.
В своих книгах Эмис сочетает абсурдность постмодернистского мира и излишества позднекапиталистического западного общества с его гротескной карикатурой.

Мартин Эмис родился в Суонси, Южный Уэльс, в семье писателя Кингсли Эмиса и Хиллари Бардуэлл. У него есть старший брат Филипп и сестра Сэлли, которая погибла в 2000. Родители развелись, когда Мартину было 12.
В 1950-60-х много разъезжал с родителями, сменил 13 школ в Англии, Испании и США.
Мартин не читал ничего, кроме комиксов, до тех пор пока его мачеха, писательница Элизабет Джейн Говард, не познакомила его с творчеством Джейн Остен. Позже Мартин признавался, что Остен повлияла на его ранние произведения.

В 1971 с отличием окончил Эксетер колледж Оксфордского университета. О своих студенческих годах Эмис написал в составленной Энн Туэйт книге “Мой Оксфорд” (My Oxford, 1977).
С 1971 рецензировал книги для лондонской «Обсервер», потом стал сотрудником «Таймс литерари сапплемент», прошел путь от редакционного помощника до редактора отдела прозы и поэзии.
В 1975–1979 был заместителем литературного редактора, затем литературным редактором еженедельника «Нью стейтсмент».

Согласно Мартину, его отец поначалу демонстративно не обращал внимания на его творчество. «Когда он дочитал до места, где в романе «Деньги» появляется персонаж с именем Мартин Эмис, отец запустил книгой в воздух.» Кингсли Эмис жаловался, что сын нарушает все правила литературы, рисуется перед читателем.

Первый роман писателя, «Записки о Рейчел» (1973), заслужил награды имени Сомерсета Моэма. Самая традиционная из его книг, рассказывает об эгоистичном подростке (Эмис признаётся, что списал его с себя) и его отношениях с девушкой Рейчел за год до поступления в университет.
Также он написал сценарий к фильму «Сатурн 3», этот опыт послужил материалом для его пятого романа, «Деньги».

«Мёртвые младенцы» (1975) — хроника нескольких дней жизни приятелей, которые отправились в домик за город, чтобы принимать наркотики. В этой работе впервые проявляется отличительный стиль автора: чёрный юмор, одержимость духом времени, садистско-смешные происшествия с героями.

«Успех» (1977) — история о взлётах и падениях в судьбе двух братьев.
Наиболее известны три романа Эмиса: «Деньги», «Лондонские поля» и «Информация». Они составляют так называемую «Лондонскую трилогию». Хотя книги имеют мало общего, все они — исследования жизни англичанина среднего возраста — антигероя, ведущего в целом предосудительный образ жизни, жаждущий избежать банальности.

В 2000-х Эмис уделяет больше внимания нехудожественной литературе.
Он публикует свои мемуары «Пережитое», историю преступлений Владимира Ленина и Иосифа Сталина «Коба Ужасный» и сборник публицистики «Второй самолёт» о событиях 1 сентября 2001 года. Также в это время выходят два его романа «Жёлтая собака» и «Дом свиданий».
В 2010-х Мартин Эмис публикует долгожданный роман «Беременная вдова». Название книги — аллюзия на слова Александра Герцена о том, что недооформившееся современное общество на руинах разрушенного старого мира напоминает беременную вдову.

После того как Мартин Эмис прожил в Уругвае 2,5 года со своей второй женой, писательницей Изабель Фонсека, он вернулся в Британию в 2006 году. В 2008 году Эмис стал дедушкой, после того как его дочь Делайла родила сына. В 2010-х Эмис приобрёл недвижимость в Бруклине (Нью-Йорк), однако не ясно, планирует ли писатель перебраться в Америку насовсем.

С 2007 по 2010 Эмис был профессором творческого письма в Университете Манчестера. Он проводил семинары для аспирантов и участвовал в публичных мероприятиях, например работал в двухнедельной летней школе. Также в это время он проводил публичные дискуссии с другими именитыми гостями от литературы на разные темы (литература XXI века, терроризм, религия, суицид, насилие и т. д.).


image

Деньги: Записка самоубийцы (Money: A Suicide Note)

Самый знаменитый роман знаменитого Мартина Эмиса, сына не менее знаменитого Кингсли Эмиса. У Джона Сама жизнь удалась. Скандально известный режиссер рекламных роликов, ценитель бухла, фаст-фуда и порнографии во всем ее многообразии, он готовится снимать полнометражный художественный фильм «Плохие деньги» (или «Хорошие деньги»; вопрос на стадии обсуждения). Мотаясь между Лондоном и Нью-Иорком, он всеми силами старается не увидеть нависшей над ним зловещей тени и, сдвинув на кончик носа набоковское пенсне, ни на секунду не прерывает залихватского монолога с лейтмотивом: " Где ваши руки? Бейте в ладоши, суки!"

image

Ночной поезд (Night train)

Чего только я не насмотрелась: один шагнул вниз с небоскреба, другого завалили отбросами на свалке, третий истек кровью, четвертый сам себя взорвал. На моих глазах всплывали утопленники, болтались в петле удавленники, корчились в предсмертной агонии отравленные. Я видела искромсанное тельце годовалого ребенка. Видела мертвых старух, изнасилованных бандой подонков. Видела трупы, вместо которых фотографируешь кучу кишащих червей. Но больше других мне в память врезалось тело Дженнифер Рокуэлл`.

image

Стрела времени, или Природа преступления

Тод Френдли ходит задом наперед и по сходной цене сдает продукты в универсам.
Его романтические связи каждый раз начинаются с ожесточенной ссоры, а то и с рукоприкладства.
Раз в месяц из пепла в камине рождается открытка от преподобного Николаса Кредитора; если верить преподобному, погода в Нью-Йорке остается устойчивой.
В ночных кошмарах Тода Френдли бушует вьюга человеческих душ, тикают младенцы-бомбы и возвышается всемогущий исполин в черных сапогах и белом халате.
В голове у него живет тайный соглядатай, наивный краснобай, чей голос мы и слышим. Он понимает: кошмары Тода Френдли связаны не с какими-либо прошлыми преступлениями, а с тем, что ему еще только предстоит совершить.
Поскольку в романе Мартина Эмиса стрела времени развернута вспять.

image

Информация (The Information)

Знаменитый автор “Денег” и “Успеха”, “Лондонских полей” и “Стрелы времени” снова вступает на набоковскую территорию: “Информация” - это комедия ошибок, скрещенная с трагедией мстителя; это, по мнению критиков, лучший роман о литературной зависти после “Бледного огня”.
Писатель-неудачник Ричард Талл мучительно завидует своему давнему приятелю Гвину Барри, чей роман “Амелиор” вдруг протаранил списки бестселлеров и превратил имя Гвина в международный бренд. По мере того как “Амелиор” завоевывает все новые рынки, а Гвин - почет и славу, зависть Ричарда переплавляется в качественно иное чувство. Теперь он готов поставить на карту все, чтобы уничтожить автора “Амелиора”, в том или ином смысле…

Наверх

О проекте Реклама на сайте Вконтакте Livejournal Twitter RSS

Система Orphus:  1. Нашли ошибку в тексте  2. Выделите её мышкой  3. Нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

© 2008–2015 READFREE