READ FREE — лучшая электронная библиотека
Писатели
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Главная
Писатели на букву «Б»

Блэйлок Джеймс П. (Blaylock James P.)

image

Будущий защитник чудачьих прав в литературе, Джеймс Блэйлок (James Paul Blaylock) родился в 1950 году в пригороде Лос-Анджелеса. Окончив школу, Блэйлок поступил в Калифорнийский Университет в Фуллертоне (California State University). Там он свёл знакомство и крепко подружился с двумя другими студентами — Тимом Пауэрсом и К.У. Джетером, впоследствии так же, как и он, известными писателями. В 1972 году Блейлок также познакомился с Филипом Диком, переехавшим в то время в Калифорнию. Более того, Блэйлок стал прообразом одного из героев романа Филиппа К. Дика «Валис».

Отечественным любителям фантастики Пауэрс известен по трем романам: «Врата Анубиса», «На странных волнах» и «Черным по черному» — и благодаря им же наши читатели впервые познакомились и с Блэйлоком. В каждой из упомянутых книг среди эпиграфов есть стихотворные строчки сэра Уильяма Эшблесса, несуществующего поэта XIX столетия (а во «Вратах Анубиса» он вообще один из главных персонажей романа). Эшблесса придумали Пауэрс и Блэйлок — это был первый опыт их совместного творчества. Ну, а дебют Блэйлока как самостоятельного автора прозаических произведений состоялся в 1975 году — именно тогда был напечатан его рассказ «Hans Clinker». Вслед за ним последовали другие публикации — но к 1982 году, когда в свет вышел первый роман автора, «Эльфийский корабль», этих публикаций было не так-то много: всего четыре рассказа за семь лет! В 1982 году Блэйлок опубликовал дебютный роман «Эльфийский корабль», за которым последовали его продолжения — «Исчезающий гном» и «Каменный великан». Несмотря на присутствие в этих книгах типичных эльфов, гномов и великанов, критики отмечали, что выдумать в жанре что-то более непохожее на Толкиена, чем придуманное Блейлоком, вряд ли возможно.

В 1994 году вышел роман «Подземный левиафан» (The Digging Leviathan), который Майкл Суэнвик, благожелательно улыбаясь, охарактеризовал в своем эссе «В традиции...», как рассказ «о припадочно-энергичной возне, затеянной фарсовой командой неудачников из пригорода вокруг землеройной машины, причем нелепым чудакам так и не удается завести чертову хреновину». Следующая книга Блейлока — «Гомункулус» (Homunculus) завоевывает в 1986 году премию имени Филипа Дика — это была первая награда писателя и, как любят подчеркивать критики, учитывая знакомство Блейлока с Диком, награда весьма символичная. Действие «Гомункулуса» происходит в Лондоне 19 века, наполненном зомби, алхимиками и совершенно необычной техникой, так что после выхода романа Джеймс Блейлок был немедленно занесен в список наиболее авторитетных писателей, работающих в жанре «паропанка» (steampunk). Названный по аналогии с киберпанком, паропанк отличается тем, что действие в произведениях этого жанра происходит в XIX столетии, в окружении дирижаблей, паровых машин и викторианского общества. Стилистически же Блэйлок является в первую очередь наследником Лоренса Стерна, Чарлза Диккенса и Роберта Льюиса Стивенсона.

В своем творчестве Джеймс Блейлок предпочитает щедро смешивать магический реализм, фэнтези, хоррор, мейнстрим и приключения, населяя при этом миры своих книг созданиями мягко говоря странными и одержимыми — все это принесло ему известность и признание критиков, собратьев-писателей и некоторого количества столь же странных и одержимых фэнов, предпочитающих «паропанк» и «твердую фэнтези» всем прочим жанрам, но, к сожалению, не привело писателя к широкой популярности в читательских массах, а следовательно и к популярности коммерческой.Последующие крупные произведения Блэйлока укладываются в две условные трилогии: христианская, в нее входят произведения, действие в которых строится вокруг предметов христианской мифологии, и трилогия «духов», действия в которой разворачиваются в Калифорнии:

«Волшебный мир, представленный самым что ни на есть волшебным образом... очутившись там, вы ни за что не захотите его покинуть, тем более забыть» — так отозвался о творчестве Блэйлока один из лучших писателей-фантастов XX века и его наставник Филип Дик.


Каменный великан (The Stone Giant)

Каменный великан (The Stone Giant)

Вы думаете, третий роман «эльфийской» трилогии Блэйлока содержит развязку событий, знакомых вам по «Эльфийскому кораблю» и «Исчезающему гному»? А вот и нет! В конце 1980-х зрелый Блэйлок на качественно новом уровне вернулся к миру двух своих первых романов и написал совершенно независимую предысторию тех же событий, с главными действующими лицами не то чтобы совсем другими, но игравшими в «Эльфийском корабле» и «Исчезающем гноме» роль скорее подчиненную. Теперь вы узнаете, откуда взялась у Теофилуса Эскаргота эльфийская субмарина, где расположены морские ворота в страну Бэламния, и как спастись от армии гоблинов, имея в своем распоряжении только кремневый пистолет...

Эльфийский корабль (The Elfin Ship)

Эльфийский корабль (The Elfin Ship)

"Волшебный мир, представленный самым что ни на есть волшебным образом... очутившись там, вы ни за что не захотите его покинуть — тем более забыть«,- маг и кудесник Филип Дик не скупился на похвалы своему юному другу и протеже Джеймсу Блэйлоку. Впервые на русском — первый роман фэнтези-трилогии, в которой действуют и гномы, и эльфы, но трилогии, настолько непохожей на «Властелина Колец», насколько это возможно; трилогии, населенной чудаками и эксцентриками, словно бы сошедшими со страниц Диккенса или Стивенсона. Мастер-сыровар Джонатан Бинг отправляется вниз по реке с грузом сыров в компании Профессора Вурцла, простака Дули и пса Ахава. И все бы ничего, если бы не рыдающий скелет, обезумевшие гоблины, злой гном Шелзнак, волшебные монеты — и часы, которые могут останавливать время...

Исчезающий гном (The Disappearing Dwarf)

Исчезающий гном (The Disappearing Dwarf)

"Волшебный мир, представленный самым что ни на есть волшебным образом... очутившись там, вы ни за что не захотите его покинуть — тем более забыть«,- маг и кудесник Филип Дик не скупился на похвалы своему юному другу и протеже Джеймсу Блэйлоку. Впервые на русском — второй роман фэнтези-трилогии, в которой действуют и гномы, и эльфы, но трилогии, настолько непохожей на «Властелина Колец», насколько это возможно; трилогии, населенной чудаками и эксцентриками, словно бы сошедшими со страниц Диккенса или Стивенсона. Обнаружив, что праздная жизнь ему наскучила, мастер-сыровар Джонатан Бинг отправляется на поиски новых приключений. Найденная в пустом замке злого гнома Шелзнака карта с указанием места, где спрятаны сокровища, приводит наших героев в волшебную страну Бэламнию, где выясняется, что Шелзнак еще отнюдь не сказал свое последнее слово...

image

Бумажный Грааль (The Paper Grail)

Алхимики-любители и музей модерновых мистерий... Старинный японский рисунок, который, похоже, то ли не совсем рисунок, то ли совсем и не рисунок... Покойник, который, похоже, жив и здоров... Тайна, за которой охотятся очень странные люди... Калифорния Джеймса Блэйлока. Зазеркалье, в котором вещи — далеко не то, чем кажутся!

image

Подземный левиафан (The Digging Leviathan)

«Путешествие к центру Земли»? О нет, два путешествия к центру Земли, предпринятые яростными конкурентами! К таинственным недрам нашей многострадальной планеты отправляются два весьма одиозных аппарата, на борту одного из которых — «Подземного левиафана» — находится мальчик, обладающий странным даром — претворять свои фантазии в реальность...

Наверх

О проекте Реклама на сайте Вконтакте Livejournal Twitter RSS

Система Orphus:  1. Нашли ошибку в тексте  2. Выделите её мышкой  3. Нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

© 2008–2015 READFREE